i_rabin (i_rabin) wrote,
i_rabin
i_rabin

Верфь в г.Бойценбург. Архивные фото

Оригинал взят у alexvess в Верфь в г.Бойценбург. Архивные фото
Все хорошо знакомые нам четырехпалубные теплоходы проектов 301 и 302 появились на свет именно в Бойценбурге. Верфь строила теплоходы по заказу СССР с 1975 по 1991 год. Всего было построено 22 теплохода проекта 301 и 27 теплоходов в разных модификациях проекта 302. Все эти суда поступили в самые разные пароходства СССР, три последних теплохода отправились аж в Китай, а 28-й теплоход проекта 302 так никогда и не был достроен. В этом посте некоторые фотокартинки из "родового гнезда", из архива верфи. Какие-то из фотографий я уже раньше выкладывал, но, думаю, если ии будут повторы, то не страшно.

#1. Самая, наверное, известная фотография с верфи. Спуск на воду теплохода "Маршал Кошевой" (лето 1988 года). "Маршал Кошевой" после достройки отправится работать на Украину. Потом в 2011 году его перегонят в Россию. Сейчас теплоход называется "Викинг Акун" и проходит переоборудование в Санкт-Петербурге.




#2. Еще один спуск на воду теплохода проекта 302. Строительный номер на скуле не читается. В подписи к фотографии указано, что спуск состоялся 1-го мая.


#3. А на борту этого теплохода видно название. Это теплоход "30 лет ГДР" проекта 301. Сейчас о нем остались только воспоминания, а вот фотография с дня его рождения.


#4. Отдельно от корпуса на баржах размещаются элементы надстройки теплохода. Впереди проход под мостами Гамбурга, где с полностью смонтированной четырехдечной надстройкой никак не пройти.


#5. Тоже часть надстройки и труба.


#6. Проводка под мостами Гамбурга теплохода "Константин Симонов". Две верхние палубы демонтированы. Потом надстройку теплохода соберут и он продолжит свой перегон.


#7. Сборка секций будущего теплохода.


#8. Корпус теплохода проекта 301 перед спуском на воду. Впереди еще один почти готовый теплоход.


#9. После прохождения лимитирующих мостов, надстройка снова устанавливается на место и теплоход готов. Вот в Гамбурге собирается теплоход "Александр Грин".


#10. Теплоход "Александр Грин" у шлюза Кильского канала. Теплоход полностью смонтирован и готов к дальнейшему перегону. Увы, в Волго-Донское пароходство, для которого он строился, теплоход не попадет. От его покупки Россия откажется и он попадет в Китай, где станет одной из принцесс Янцзы и будет называться "Princess Jeannie" (Xian Ni).


#11. Теплоход проекта 302 у причальной стенки верфи.


#12. Торжественное мероприятие по случаю спуска на воду очередного теплохода - "Маршал Рыбалко" (проект 302). Сегодня он называется "Зiрка Днiпра" и работает на Днепре и Черном море.


#13. Мероприятие для пущей торжественности с оркестром.


#14. Обязательная процедура при спуске корабля - разбить о борт бутылку шампанского.


#15. Последние приготовления.


#16. Готово!


#17. Рулевое устройство и гребные винты свежепостроенного теплохода проекта 301. Именно это рулевое устройство изобрел и запатентовал немецкий конструктор верфи Бойценбург Фридрих Энкель. С учетом мощных подруливающих устройств, немецкие четырехпалубники отличались отменной маневренностью.


#18. После досборки производилась официальная передача новых теплоходов. На судах поднимали советский флаг.


#19.


#20. Советские капитаны приезжали в Германию получать свои будущие теплоходы.


#21. В рубке нового теплохода.


#22. Сегодня стандартные интерьеры сохранились на немногих теплоходах и они уже мало кого впечатляют. Но в те годы, когда суда только строились, они были супер комфортабельными. Поэтому во многих буклетах пестрили фотографии кают и внутренних помещений. Одноместная каюта.


#23. Гостинная каюты люкс.


#24. Верхний ресторан теплохода.


#25. Салон отдыха.


#26. Внутренние трапы в корридорах.


#27.


#28. А теперь немного свежепостроенных теплоходов. Теплоход "30 лет ГДР" у дебаркадера.


#29. Теплоход "Академик Виктор Глушков" ныне "Игорь Стравинский" с родным длинным названием на борту.


#30. Только что построенный теплоход "Тихий Дон" - пятый из проекта 301 (первая серия проекта).


#31. Теплоход "Тарас Шевченко" - это последний теплоход проекта 302МК и вообще последний пассажирский теплоход, попавший на водные пути постсоветского пространства. После 1991 года новые теплоходы в Россию и Украину больше не поставлялись. "Т.Г.Шевченко" сегодня находится на Каспийском море, где был задействован в качестве плавучего общежития на месторождении Кашаган.


#32. Теплоход "Владимир Маяковский" проекта 301.


#33. В Бойценбурге по заказу СССР строились не только пассажирские теплоходы, но и грузовые. Суда-контейнеровозы смешанного плавания "река-море" проекта 326. На фото: "СТК-1001".


#34. Теплоходы-рефрижераторы проекта 037. На фото: "Рефрижератор-601" (списан и разделан в 2005 году).


#35. Теплоходы-рефрижераторы проекта 342. На фото: "Рослау" (в настоящее время не эксплуатируется). Эти теплоходов было построено всего три в 1990 году. Все они находятся в Якутии, два благополучно работают.


#36. Один из сухогрузов перед спуском на воду.


#37. Жаль, что все контракты "Судоимпорта" были заброшены. К началу 90-х готов верфь в Бойценбурге подготовила несколько новых предложений проектов речных судов. Так, например, на наши реки должны были прийти новые трехпалубные теплоходы проекта 311 - очень симатичная уменьшенная копия 302-го проекта. А ведь могли бы бегать сейчас и вот такие...


#38. Тоже очень известная в речных сообществах фотография. На переднем плане корпус какого-то мосркого грузового судна. Нам интересен не он. Обратите внимание - на заднем плане у причальной стенки стоит корпус теплохода без надстройки. Это последний из заложенных на верфи теплоход проекта 302. Он предназначался для СССР и должен был называться "Владимир Высоцкий". Построить успели только корпус, когда стало понятно, что выкупать теплоход Россия не будет. Корпус несколько лет простоял на верфи, после чего на его основе был построен прогулочный теплоход-ресторан для Амстердама.


Пока из Бойценбурга все. Как-нибудь досканирую книжку.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments